Изучая примеры Flash-игр я начал пользоваться FlashDevelop просто потому, что примеры, которыми я распологал, были созданы в нём. Пользуюсь я им уже около года, без всякого предварительного обучения - всё что мне нужно было для работы с AS 3.0-проектами я смог найти методом тыка (тем более, что документация не поражает глубиной описания).
Сейчас я решил подробнее разобраться в возможностях этой программы и написать о своём опыте. Расскажу о том что было полезно или интересно на мой взгляд.
FlashDevelop (FD) – это IDE (Integrated Development Environment) для вэб-разработчиков, с поддержкой ActionScript (AS) 2 и 3 (и не только AS), с автодополнением, компиляцией и отладкой, шаблонами проектов и много чем другим.
Речь пойдёт о FlashDevelop версии 4.0.4 RTM (RTM? Wikipedia подсказывает, что возможно это "release to manufacturing" или "release to marketing").
Общие заметки
После установки FD полностью готов к работе: можно создать AS-проект, скомпилировать и запустить.
По умолчанию для компиляции AS FD использует бесплатную Flex SDK, которая устанавливается вместе с IDE. Это тот вариант, которым я всё время пользовался.
Основные комбинации клавишь, которые я использовал в работе с FD:
- F5 – компиляции;
- F8 – тестовый запуск;
- Shift+F5 - принудительная остановка отладчика;
- и, наверное, ещё ESC - закрытие подсказки автодополнения.
На данный момент моей основной задачей с AS было разбираться в устройстве чужих проектов. Поэтому наиболее востребованной функциональностью являлись:
- Всплывающие подсказки при наведение на название класса;
- Возможность кликнуть правой кнопкой на названии класса и перейти к его определению;
- Закладка «Outline» содержащая интерактивное дерево текущего класса + импортируемые и родительский классы.
Автодополнение работает хорошо и почти не мешается. Особенно нравится автдополнение в директиве import: можно написать только название самого класса, а FD уже выдаст список с полными путями.
Особенности FlashDevelop
По-умолчанию все файлы (*.as и .as3proj) открываются в одном и том же окне программы. Если нужно запускать несколько окон FD, то в корневой папке программы нужно создать файл .multi и перезапустить программу. После этого каждый файл, ассоциированный с FD, запускает свою отдельную версию - это учит пользоваться встроенным Project explorer (можно ещё использовать drag`n`drop на нужном окне).
Также при закрытии FD не запоминает проекты и вкладки всех окон, а только последнего.
При отладке тоже есть свой нюанс (но это скорее относится к самому Flash Player, чем к FD). Если при тестовом запуске приложение не может запуститься из-за ошибки, окно Flash Player вашего приложения остаётся позади всех остальных окон и не появляется в task bar даже после принудительной остановки отладчика (через меню Debug или Shift+F5). Если это окно не найти и не закрыть, то последующие попытки запустить компиляцию приведут к ошибке:
The process cannot access the file 'D:\Dev\Flash\MyProject\bin\
MyProject .swf' because it is being used by another process.
По не знанию может быть трудно догадаться о причине этого сообщения.
Другая функциональность
FD предлагает большое количество настроек:
- Расположения окон интерфейса;
- Изменения всевозможных цветов (подсветки синтаксиса и фона окон);
- Автодополнения и шаблонов классов;
- Изменения пунктов главного меню через XML-файлы;
- Некоторых комбинаций клавишь.
Также есть поддержка макросов — внутренних команд («запустить программу», «открыть файл», «сообщение плагину» и др.) с набором аргументов («имя файла/программы» и др.).
Помимо этого, существуют ещё и плагины - скрипты использующие синтаксис C#.
У меня потребность в плагинах не возникала, за исключением одного: Apache Ant. Этот плагин выглядит как дополнительная панель и предоставляет графический интерфейс к одноимённой программе.
Дополнительно из интересного:
- Встроенный профайлер;
- Закладки (Bookmarks) - напоминают точки останова в отладчике, с возможностью просмотра списка закладок и перехода по нему (причём для точек останова, есть похожая панель, только кликать там надо на колонку с номером строки);
- Список задач (Task List) — по исходному коду ведётся отслеживание меток (по умолчанию это - TODO, FIXME, BUG). В панели Tasks выводится список найденных меток с указанием файли и строки;
- Автоматическое построение документации (интерфейс к ASDoc);
- Анализ кода на потенциальные ошибки;
- Проверка синтаксиса. Запускается автоматически, когда начинаешь редактировать код, из-за этого FD может «задумываться» на несколько секунд, но это случается изредка;
- Просмотр типов проекта (Type Explorer) – дерево всех классов с их открытыми методами. Практически тоже самое, что и закладка Outline только глобально.
Изначально я не выбирал какой редактор использовать, а просто взял что попалось первым. Сейчас после года использования, привыкнув к немногим недостаткам, FD мне кажется очень удобным.
Единственная бесплатная альтернатива FD, которую мне удалось найти, и которая не заброшена разработчиками это FDT 5 Free. Нужно попробовать её в работе, тогда будет что сравнить с FD.
Комментариев нет:
Отправить комментарий